Готовим лендинг к запуску рекламы
В данной статье я расскажу о типовых моментах без которых лендинг нельзя назвать современным.
время прочтения
0,5 чашки кофе
Никто не читает на сайте
люди просматривают текст
Чтобы подготовить лендинг к контекстной рекламе, для начала вы должны ответить на два вопроса:
Что продаем? (товар / услуга)
и далее условно сегментируем ваш товар, отвечая на вопрос "кому продаем?" (кто эти люди, где живут, как общаются, зачем им это нужно).

Уже исходя из этих двух "простых" вопросов, определяем насколько наша посадочная страница отвечает пользователям - в первую очередь это касается первого экрана - это значит понятный и заманчивый оффер (призыв к действию) и открытая форма либо кнопка, с помощью которой ваш посетитель отправляет вам заявку. О том какая должна быть общая структура мы уже писали на странице про Landing Page.

После этого вы должны проверить соответствие лендинга и рекламы, для этого надо сопоставить структуру рекламный кампаний со своим предложением. Помните, что хотя лендинг - это один одностраничный сайт, это не значит что вы не можете подменять некоторые его элементы (в частности, например заголовок/картинку на первом экране) и/или создать несколько копий слегла измененных под целевую аудиторию.

В результате у вас должно быть полное соответствие связки:
поисковый запрос
текст рекламного объявления
предложение посадочной страницы
На лендинге должна быть настроена базовая аналитика (по крайней мере до лида).

Установлены коды Яндекс.Метрики и Google Analytics и созданы цели:
отправлена форма (заявка)
отправка сообщений в онлайн-чат
копирование и клик на емайл

Коллтрекинг также желательно поставить, но на первом этапе это не обязательно, и можно поставить один номер - чтобы просто появилось понимание о количестве звонков.
Также делаем уникальный email-адрес.

Вместе с этим финально тестируете успешность получения запроса отделом продаж.

Для того чтобы ответить насколько глубокая аналитика вам нужна, вы должны понять следующие факторы:
- какие основные KPI должны быть выполнены
- какова ситуация вашего бизнеса - сроки и бюджеты
- LTV (совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время)

Но LTV важно рассчитывать далеко не всем коммерческим компаниям. В первую очередь это нужно тем бизнесам, для которых характерен длительный цикл окупаемости клиента.
Если бизнес отличается низкой частотой и окупаемостью с первой транзакции, то тратить ресурсы на подсчет LTV не эффективно.

В то же время правило "привлечь нового клиента в 7 раз дороже чем удержать старого" никто не отменял, но это уже больше про внедрение CRM системы.


Не забываем проверить сайт на мобильных устройствах и других экранах.
Получение лидов с лендинга - это не то же самое, что получение клиентов. А получение клиентов, в некоторых случаях приведет к отрицательному денежному потоку. Другими словами, даже получая клиентов вы должны иметь инструмент чтобы быстро получать показатель п о прибыльности.

Контекстная реклама - один из рекламных инструментов и не может давать 100%-ой гарантии, это всегда гипотеза для проверки т.к. на него влияет множество факторов специфики ниши: от стоимости товара до погоды за окном..

Желаем эффективных лендингов и успешных рекламных кампаний!